Основное меню
«Одно окно»
Услуги
Наши работы
Вопрос-ответ
Подать электронное обращение
Обращения граждан и юридических лиц


Контакты
Наш адрес:
Республика Беларусь
212003, г. Могилев,
ул. Свердлова, д. 6
Где нас найти:
Наши телефоны:
+375 (222) 22-66-52(факс)
E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

УНП 790201651
MyCity.by
Регистрация по месту жительства или по месту пребывания к членам семьи собственника
Главная arrow Юридическая консультация arrow Регистрация по месту жительства или по месту пребывания к членам семьи собственника

Порядок регистрации граждан и снятия их с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания в Республике Беларусь осуществляется на основании Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания» (далее — Положение).

Для регистрации по месту жительства или по месту пребывания к членам семьи собственника, нанимателя жилого помещения других граждан необходимо представить:
— документ, удостоверяющий личность: паспорт или вид на жительство гражданина Республики Беларусь, свидетельство о рождении (исключительно для граждан Республики Беларусь, не достигших 14-летнего возраста и не имеющих паспортов граждан Республики Беларусь). Заявителем также должны быть предоставлены документы, являющимися основанием для регистрации согласно пункт 4.2 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утверждённый Указом № 413 Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 года:
— договор найма (поднайма) жилого помещения — для регистрации гражданина по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, находящемся в его пользовании по договору найма (поднайма) или письменное соглашение о признании членом семьи,
— обязательным является письменное согласие собственника (нанимателя) жилого помещения и совершеннолетних членов его семьи, а также согласие других нанимателей жилого помещения, если оно предоставлено по договору найма нескольким нанимателям, за исключением регистрации н/л детей,
— наличие свободных 15 кв.м для регистрации по месту жительства.
Лицо, ответственное за регистрацию, в течение трех рабочих дней со дня представления гражданином документов представляет все документы в орган регистрации.

Орган регистрации в день представления документов, лицом, ответственным за регистрацию (при его отсутствии — гражданином), регистрирует гражданина по месту жительства путем проставления штампа о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность.

После регистрации гражданина по месту жительства орган регистрации в течение трех рабочих дней направляет сообщение об изменении места жительства указанным гражданином в орган регистрации по прежнему месту жительства этого гражданина.
Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок до одного года, без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

Регистрация по месту жительства или по месту пребывания является административной процедурой, за которую согласно Указа Президента Республики Беларусь от 06.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан» предусмотрено взимание госпошлины в размере 0,2 базовой величины.

От уплаты госпошлины при регистрации освобождаются граждане, не достигшие 18-летнего возраста.

Последнее обновление ( 22.09.2015 г. )
 
© 2004—2018 МГКУП «Центр городских информационных систем», г. Могилев.
При использовании материалов этого сайта прямая ссылка на него обязательна!

Пользовательское соглашение

Дизайн и поддержка МГКУП «Центр городских информационных систем», г. Могилев.